В последние годы технологии виртуальной реальности развиваются бурными темпами. VR-гарнитуры уже стали привычным явлением, а вскоре им на смену могут прийти легкие и компактные очки. Многие надеются, что технология не только подарит человечеству новые формы развлечений, но и сделает образование более эффективным.

Интересно: Ученые создали электронные контактные линзы с беспроводной зарядкой

Однако свежее исследование команды из Технического университета Тоехаси и Токийского университета, о котором рассказывает Eurek Alert, заставляет усомниться в образовательных перспективах VR.

Главная проблема VR

Авторы провели эксперимент, участников которого разделили на две группы. Подопытным из первой предстояло надеть гарнитуру и самостоятельно пройтись по виртуальной картинной галерее. Люди из второй группы смотрели видеозапись такой же прогулки на дисплее – то есть не могли влиять на маршрут.

Затем все участники прошли тест на запоминание увиденного. Те, кто исследовали музей в VR с помощью гарнитуры, справились с ним хуже.

Таким образом, команда впервые обнаружила, что при использовании активной виртуальной реальности визуальные воспоминания формируются хуже. С чем это связано, пока неясно. Возможно, усиленное ощущение погружения перегружает мозг и мешает нормальной работе памяти.

Авторы отмечают, что их открытие следует учитывать при попытках использовать VR в качестве образовательного инструмента.

Больше новостей, касающихся событий из мира технологий, гаджетов, искусственного интеллекта, а также космоса читайте в разделе Техно