Об этом сообщает Naked Science.

Читайте также: Искусственный интеллект обнаружил на Луне 6 тысяч ранее неизвестных кратеров

В новом исследовании ученые сфокусировались на кратковременной памяти, ведь она чаще всего страдает при болезни Альцгеймера, инсульте и травмах головы. Медики отобрали добровольцев, принявших участие в картировании мозга с помощью электродов, их поместили в разные отделы, чтобы определить проблемные зоны. Для того, чтобы влиять на нейроны гиппокампа, ответственные за эпизодическую память, специалисты использовали электронную систему, основанную на нелинейной математической модели MIMO – многопоточной передаче данных.

Сначала исследователи записали нейронные "коды" во время начального упражнения. Пациентам показывали один цвет и через некоторое время просили выбрать его же из предложенных на экране. Ученые анализировали данные из электродов тех, кто дал правильные ответы, и синтезировали код, основанный на MIMO, для правильной работы памяти. Этот код воспроизводили при повторных тестах, которые обнаружили улучшение эпизодической памяти на 37%.

Мы показали, что можем поддерживать и улучшать способности самих пациентов. Даже когда память человека нарушена, есть возможность найти модели надлежащего функционирования и отделить их от ложных. Мы поможем людям использовать только верные шаблоны для формирования новых воспоминаний. Тем самым простимулируем врожденные способности, а не заменим их. В будущем надеемся помочь пациентам удерживать воспоминания,
– рассказал руководитель исследования Роберт Хэмпсон.