Об этом сообщается на сайте Центра малых планет.

Читайте также: Впервые в истории: зонд NASA вплотную приблизится к планете Церере

Новое небесное тело обнаружили 26 июля 2017 года с помощью 8,2-метрового телескопа обсерватории Мауна-Кеа, в дальнейшем открытие было подтверждено наблюдениями на 4,3-метровом телескопе DCT и 6,5-метровом "Магеллановском телескопе". На момент открытия объект имел блеск 20,3 звездной величины и находился со стороны созвездия Орла.

Стоит отметить, что в 2017 OF69 делает один оборот вокруг Солнца за 249 лет, приближаясь к Солнцу на 31,3 астрономических единицы и удаляясь на 47,8 астрономических единицы. Объект относится к классу плутоно – транснептуновых объектов, которые находятся в орбитальном резонансе 2:3 с Нептуном. Размеры объекта оцениваются в 400-700 километров, в зависимости от оценки его абсолютной звездной величины.

2017 OF69
Размещение 2017 OF69 относительно других небесных объектов

Транснептуновые объекты и объекты из облака Оорта сложно наблюдать, поскольку они находятся на огромных расстояниях от нас – порядка десятков расстояний между Землей и Солнцем. Однако их изучение позволяет лучше определить эволюцию ранней Солнечной системы. В частности, орбиты этих небесных тел могут указывать на существование неизвестных нам массивных объектов, например "планеты Х".