Исследование принято к публикации в журнале Advances in Microbiology. Встретили его со скептицизмом со стороны научного сообщества. Тем более, что подобные заявления со стороны одного из этих ученых звучат уже не впервые.

Интересно Каждый пятый покупатель электромобилей возвращается к топливным: ученые определили причину

Грибы на Марсе?

В 2014 году один из авторов работы, Рон Габриэль Джозеф подал в суд на NASA, требуя, чтобы агентство исследовало "вероятный биологический организм", который, Джозеф разглядел на изображениях марсохода Opportunity. Как выяснилось позже, этот "организм оказался камнем".

В апреле 2020 года Джозеф и его команда опубликовали аналогичное исследование, которое утверждало, что на Марсе растут грибы, но оно не прошло рецензирование.

Гриби на Марсі
Ученые утверждают, что на этом изображении аппарата HiRISE показаны грибы, причем те, что в центре, растут навстречу друг другу / Фото NASA

В новой работе исследователи представили более 40 фотографий вероятных грибов. Так, например, черные трещины на поверхности Марса, которые считают результатом таяния льда из углекислого газа, команда называет огромными колониями грибов, лишайников и водорослей.

Гриби на Марсі
Команда также утверждает, что нашла доказательства грибов, растущих на вершине Curiosity. Это часть корпуса марсохода, которая показывает возможный рост грибков и бактерий / Фото NASA

Ученые также уверены, что сложные повторяющиеся узоры в песчаных дюнах представляют собой талую воду, которая может питать целый ряд биологических видов, включая простые растения.

В отличие от земных организмов, марсианские грибы, лишайники, плесень, водоросли и другие вероятные формы жизни должны были уже адаптироваться к низким температурам,
– объяснили авторы исследования.

Кроме того, эти формы жизни, по мнению авторов, адаптировались к сезонной доступности воды, небольшому количеству кислорода и высокому уровню радиации.

Гриби на Марсі
Снимок Opportunity, на котором видны поля сферических объектов, многие якобы со стеблями над поверхностью, а зеленоватый цвет может указывать на хлорофилл / Фото NASA

Основная аргументация основана на том факте, что определенные объекты либо увеличиваются в размерах, либо по количеству, либо полностью исчезают за короткий период.

Гриби на Марсі
Фото Curiosity документирует участок почвы со сферическими структурами, которые увеличиваются в количестве через семь дней, что видно на фото справа / Фото NASA

На следующем фото изображены следы шин Opportunity в марсианской пыли. Их окружают белые структуры, которые, как утверждают исследователи, являются грибами, колонизировавшими следы марсохода.

Следы шин Opportunity / Фото NASA