Что будут исследовать

В течение трех лет телескоп будет изучать более 300 молодых звезд в родной галактике Млечный Путь и близких галактиках. Это позволит лучше понять процессы формирования звезд и их эволюции, сообщается на сайте NASA.

Интересно NASA обнаружило две галактики необычной формы в процессе сталкивания: видео

Детали программы ULYSSES

5 ноября 2020 года Институт исследований космоса с помощью космического телескопа в Балтиморе объявил о старте новой научной программы телескопа Хаббл, получившей название ULLYSES (UV Legacy Library of Young Stars as Essential Standards), которая станет крупнейшей для обсерватории с точки зрения объема времени, выделенного на наблюдение. В рамках программы телескоп в течение трех лет будет изучать в ультрафиолетовом и оптическом диапазонах длин волн более 300 молодых звезд разной массы, находящихся в десяти областях звездообразования в Млечном Пути и в четырех близлежащих карликовых галактиках, в том числе в Магеллановых облаках. В дальнейшем из накопленных данных сформируют общедоступный каталог, который можно сопоставлять с данными наблюдений в других диапазонах.

Габбл досліджуватиме зорі нашої галактикиНаземное телескопическое фото галактики Большое Магелланово Облако (отмечены цели для наблюдения телескопом Хаббл) / Фото NASA

Задания программы

Цель ULLYSES заключается в расширении нашего понимания процессов рождения и эволюции звезд в течение первых 10 миллионов лет их жизни. В частности, астрономы хотят узнать, как ультрафиолетовое излучение от звезд влияет на состав и свойства околозвездного диска, в котором образуются планеты, как формируются джеты у молодых звезд и как звездные ветра влияют на локальный темп звездообразования в туманности.

Детали программы ULLYSES, видео:

Что известно о телескопе Хаббл?

Космический телескоп Хаббл работает на околоземной орбите уже более тридцати лет и считается наиболее известной и результативной космической обсерваторией.

Общий объем научных данных, переданных на Землю телескопом за все время функционирования, оценивается в десятки терабайт, которые позволили астрономам сделать огромное количество открытий в области астрофизики, планетологии и космологии. В частности, наблюдения, проведенные телескопом, сыграли ключевую роль в открытии ускоренного расширения Вселенной.

Ожидается, что в следующем году будет запущена обсерватория Джеймс Уэбб, которая продолжит вести наблюдение, начатые Хабблом.