Ученые обнаружили, что свет от сверхновой SN 2013ge тускнеет с 2016 года, но рядом с ней располагается другой источник ультрафиолетового излучения, сохраняющий свою яркость, а значит, речь идет о двойной системе, в которой "выжила" одна из звезд.

Не упустите Boeing завершил ремонт корабля Starliner и объявил дату второго тестового полета

Анализируя данные из "Габбла", астрономы обнаружили, что в области сверхновой отсутствует водород, и это было удивительно. Перед учеными встал вопрос, куда он мог деться до того, как произошел взрыв. Авторы исследования установили, что процессы в двойных системах массивных звезд могут иметь некоторые особенности: перед взрывом сверхновой вторая звезда откачала водород у своей "соседки".

Заря
Фото двойной системы и выжившей звезды / Фото Hubble

Теперь ученые будут отслеживать дальнейшую эволюцию выжившей звезды, которую в зависимости от расстояния до сверхновой могут ожидать два варианта развития событий.

• При первом варианте она может быть выброшена из системы, что объясняет происхождение одиночных сверхновых.
  • При втором же она продолжит вращаться по орбите вокруг своего компаньона, прежде чем слиться с ним, но это, говорят ученые, займет миллиард лет.

В Калифорнийском университете Беркли отметили, что изучение жизненного цикла массивных звезд имеет большое значение, поскольку в их ядрах и сверхновых образуются все тяжелые элементы.

Больше космических новостей