Галактика, названная GLASS-z13, была образована спустя 300 миллионов лет после Большого взрыва. По космическим меркам – мизерный срок и это примерно на 30 миллионов лет раньше предыдущего неофициального рекордсмена, галактика под названием HD1, которая считалась самой отдаленной из известных с момента открытия в апреле.

Интересно Исторический момент: Байден показал миру первое фото космического телескопа "Джеймс Уэбб"

Детали открытия

Потенциально мы смотрим на самый отдаленный звездный свет, который когда-либо кто-либо видел,
– говорит Рохан Найду, объясняя свое открытие.

• GLASS-z13 удалось обнаружить при анализе так называемого "раннего выпуска" данных основного тепловизора NIRcam обсерватории "Джеймс Уэбб".
  • При переводе из инфракрасного в видимый спектр галактика выглядит красным пятном с белым в центре.

Галактика GLASS-z13
Галактика GLASS-Z13 / Фото Dr. James O'Donoghue

Галактика GLASS-z13
Галактика GLASS-Z13 / Фото Dr. James O'Donoghue

Найду вместе с 25 астрономами со всего мира представили свои выводы в научном журнале. Данные пока подаются как препринт, то есть еще не прошли рецензирование, ученые уверены в своем открытии. Более того, другая группа астрономов во главе с Марко Кастеллано, анализировавшая те же данные, пришла к аналогичным выводам.

Наряду с GLASS-z13 учёные обнаружили еще одну галактику, названную GLASS-z11. Она немного моложе – примерно на 100 миллионов лет. Обе находятся на расстоянии 500 парсеков от Земли и являются крошечными по сравнению с диаметром Млечного Пути – всего 1600 и 2300 световых лет соответственно – тогда как наша галактика имеет 105 700 световых лет в диаметре.