История знает два серийных сверхзвуковых пассажирских самолета: советский Ту-144 и англо-французский "Конкорд". Оба показали, что сверхзвуковой пассажирский полет – идея не очень удачная. Ту-144 был проблемным и ненадежным. "Конкорд" находился в эксплуатации 27 лет, однако был убыточным – проект закрыли в 2003 году. Основные причины того, что предпочтение отдают классическим самолетам, а не сверхзвуковым – сложность эксплуатации и дороговизна.

Интересно Huawei и Viber расширят партнерство после успеха мессенджера в AppGallery

AS2

Рендер суперджета AS2 / Фото Aerion Supersonic

Из-за чего остановили проект сверхзвуковых самолетов Aerion Supersonic

Проблемы были те же, что и всегда: сложность в построении и дороговизна проекта.

И, если компания готова была преодолеть проблемы сложности, то недостаточная финансовая база таки погубила замысел.

Интересно Самолет Virgin Galactic VSS Unity совершил успешный пилотируемый космический полет

Внезапная остановка проекта произошла всего через два месяца после того, как компания обнародовала планы по созданию коммерческого авиалайнера AS3 на 50 пассажиров. На момент краха, 21 мая 2021 года, у компании было 93 заказа на AS2. Цена одного суперджета составляла 120 миллионов долларов.

Оказалось, что Aerion Supersonic не имеет необходимой суммы, чтобы сертифицировать суперджет для полетов и ввести его в эксплуатацию. В связи с этим компания обязуется вернуть средства, которые были ей выплачены за предзаказы AS2.

Будет ли Aerion Supersonic пытаться возродить проект в будущем – неизвестно.