Об этом сообщает научный журнал Science Advances.

Читайте также: Что произойдет с человеческим телом на Марсе – эксперимент

Астрономы Робин Кануп и Жульен Сальмон из Юго-Западного исследовательского института провели симуляцию, в которой они попытались более точно определить размеры и свойства обломочного диска, оставшегося после столкновения. Изучив прошлые работы других ученых, исследователи пришли к выводу, что небесное тело, которое упало на Красную планету, не было таким большим, как предполагалось ранее (считалось, что объект имел массу 0,03 от веса планеты Марса), однако проверка данных показала, что осколочный диск получился бы слишком большим, чтобы из него сформировались современные Фобос и Деймос.

В новой симуляции Кануп и Сальмон рассмотрели тело весом 0,003 масс Марса. По мнению ученых, в древности планета могла столкнуться с объектом, диаметр которого находился между диаметром Весты (530 километров) – крупнейшего астероида в главном астероидном поясе, и карликовой планеты Цереры (946 километров). В результате на орбиту вокруг Марса было выброшено огромное количество пыли, из которой впоследствии сформировались кольца, которые тянулись примерно на 24 тысячи километров над поверхностью планеты.

Симуляция столкновения Марса с астероидом

В этих кольцах начали формироваться многочисленные месяцы, однако большинство из них распались под влиянием приливных сил в течение нескольких сотен тысяч лет и упали обратно на Марс. В результате остались только Деймос и Фобос, который тоже в будущем будет разрушен. При этом Кануп и Сальмон отмечают, что ранние спутники могли быть намного больше Фобоса, чей радиус составляет всего 11 километров.