Об этом сообщается на официальном сайте AdGuard.

Читайте также: Google выпустили бесплатное приложение, которое учит программированию

Соучредитель и ведущий разработчик AdGuard Андрей Мешков заявил, что расширениями, которые он обнаружил, пользовалось более 20 миллионов человек. Эти плагины просто копировали код настоящих блокировщиков рекламы.

Все расширения, которые я отметил – это просто куски существующего кода с некоторым кодом для аналитики, добавленным "авторами". Вместо того, чтобы использовать хитрые названия, теперь они просто добавляют множество ключевых слов в описание и таким образом добираются до вершин результатов поиска,
– отметил Мешков.

Если поддельное расширение попадает на верхние строчки результатов поиска, то его могут загрузить десятки миллионов людей. У одного из поддельных блокировщиков рекламы, выявленных Мешковым, было более 10 миллионов загрузок.

Приклад фейкових блокувальників реклами

Пример фейковых блокировщиков рекламы

Читайте также: В Google Chrome появилась новая полезная функция

Разработчик нашел и два других подобных расширения, которые не имеют отношения к блокированию рекламы. Это HD for YouTube с 400 тысячами пользователей и Webutation с 30 тысячами. Дополнительный код в этих расширениях собирал информацию о действиях пользователей в браузере и вносил в программу изменения.

По сути, это ботнет, состоящий из браузеров, зараженных поддельными расширениями для блокировки рекламы. Браузер сделает все, что ему прикажет сделать владелец сервера,
- подчеркнул Мешков.