Ученые десятилетиями работают над созданием самовосстанавливающихся материалов и механизмов. Например, американские специалисты смогли создать небольших роботов, которые способны исцелять себя с помощью магнетизма.

Интересно Интересная статистика: почему мужчины выбирают смартфоны на Android

Однако подобным продуктам вряд ли можно найти широкое практическое применение. Они скорее служат для демонстрации новейших научных разработок. А вот ученые из IISER создали продукт, который лучше подходит для реальной эксплуатации.

Защитное стекло для смартфона, которое само заживает

Согласно результатам исследования, опубликованным в научном журнале, ученые использовали пьезоэлектрический органический материал, который преобразует механическую энергию в электрическую и наоборот, чтобы создать кристаллы игольчатой формы, длина которых не превышает 2 мм в длину и 0,2 мм в ширину.

Благодаря уникальной молекулярной конструкции материала, при каждом разломе силы тяжести снова соединяют его части, не нуждаясь в дополнительных внешних факторах, таких как тепло, которые необходимы большинству самовосстанавливающихся материалов.

Ученые заявляют, что их разработка идеально подходит для экранов смартфонов. По их словам, новый материал в десять раз тверже аналогов.