Предотвращение террористических угроз в режиме онлайн имеет важное значение для служб безопасности всего мира. Работа уже опубликована в журнале Scientific Reports.

Интересно Активное шумоподавление в наушниках: как оно работает и от чего защищает

Математическая формула экстремизма

Чтобы узнать, есть ли в развитии таких группировок какие-то закономерности, ученые из Университета Джорджа Вашингтона проанализировали различные характеристики экстремистских движений.

• Внимание сосредоточили на одной из таких групп, которая называется "движение Бугалу" и сейчас является достаточно слабой.
  • Она относится к ультраправым антиправительственным экстремистским группировкам в США.
  • В итоге движение сравнили со всем известной организацией ИГИЛ.
  • Исследователи проанализировали рост экстремистских группировок, количество онлайн-сторонников и другие параметры.

Выяснилось, что развитие таких движений подчиняется одному математическому закону – уравнению ударной волны.

Как минимум ранняя динамика подобных онлайн-сообществ следует в одном и том же математическом порядке, несмотря на кардинально разную идеологию, резкие различия в культуре и географии обоих группировок.

Формула
Уравнение ударной волны / Фото phys.org

Полученные данные, по мнению ученых, можно использовать для противодействия онлайн-экстремизму. Для этого планируется привлечь социальные сети, которые путем определенных мер способны воспрепятствовать возникновению и нарастанию "волны".