Таким образом пытаются заставить компанию продать доминирующий на рынке браузер Chrome, сообщает издание Politico. В Google и Министерстве юстиции отказались от комментариев.

Интересно Google запустил гигантский дрон для раздачи интернета

Что происходит

В ходе расследования Министерство юстиции и государственные прокуроры спросили у конкурентов и третьих сторон их мнение относительно того, какой бизнес Google должен продать. И браузер, который запустили в 2008 году, был в центре обвинений соперников в том, что поисковый гигант использует доступ к веб-истории пользователей для содействия своему рекламному бизнесу. Chrome занимает лидерские позиции на рынке США. На браузер приходится 94% поисковых запросов с мобильных телефонов и 81% с компьютеров.

Что касается самого рекламного бизнеса, то Google постепенно покупала разнообразные компании и стартапы, специализирующихся на онлайн-рекламе: Admob, DoubleClick, Invite Media и AdMeld. В результате, охватила все этапы покупки и продажи интернет-рекламы.

Этим власть не ограничивается. Google обвиняют в злоупотреблении контролем над рынком онлайн-поиска. Помимо требования продать браузер, прокуроры могут также обратиться в суд с просьбой ограничить способ, которым Google использует данные, полученные из Chrome. Собираются рассматривать и то, как Google использует Android для монополизации этого направления.

Google може продати свій браузер
Google может продать свой браузер / фото: 9to5google

Что этому предшествовало

Ранее мы писали, что в США хотят раздробить такие крупные компании как Apple, Google, Amazon и Facebook, чтобы устранить их монополию на рынке.

Судебный подкомитет по антимонопольному праву опубликовал доклад на 450 страниц по результатам 16-месячного расследования. В нем показали выводы из слушаний, интервью и 1,3 млн документов. По мнению авторов, компании Apple, Amazon, Facebook и Google стали монополиями, которые необходимо сдерживать.

На тему Налог на Facebook: в Раде зарегистрировали новый законопроект

Какие отрасли контролируют компании:

  • Apple – монополия в сфере iOS-устройств;
  • Amazon – контроль над большинством ритейлеров и поставщиков;
  • Facebook – монополия на рынках онлайн-рекламы и социальных сетей;
  • Google – монополия на рынках поиска и поисковой рекламы.