Новое решение предлагает передавать данные полимерными линиями толщиной меньше человеческого волоса. Это может перевернуть индустрию.

Интересно Ученые создали полимерную пленку, которая защищает от электромагнитного излучения

При передаче больших объемов данных проблемы меди очевидны – это такой же быстрый рост потребления (рассеивание мощности). С оптическими линиями другая проблема – для преобразования электрических сигналов в оптике нужна специальная электроника, которая плохо сочетается с кремнием. Иначе говоря, непосредственно нельзя передавать оптические сигналы с одного чипа в другой. Оказалось, что можно совместить преимущество каждого из способов и уберечься от недостатков каждого из них.

Важное открытие нового революционного интерфейса

Специалисты из MIT вместе с исследователями из Intel и двух национальных лабораторий США предложили передавать данные от чипа к чипу тончайшими полимерными каналами на высоких частотах – в субтерагерцовому диапазоне. Кремниевые чипы для работы в этом высокочастотном диапазоне можно создать и исследователи это продемонстрировали. Получается, что интерфейс для работы с полимерными каналами передачи можно встроить в современные полупроводниковые решения или достаточно просто выпускать их в виде дискретных решений, все равно не так сложно, как производство оптических преобразователей. Это одновременно увеличит скорость обмена данными между чипами на плате и снизит потребление, так как рассеивание тепла как в меди уже не будет.

Эксперимент с полимерными каналами при передаче данных в субтерагерцовому диапазоне показал, что скорость сигналов достигает 105 Гбит/с, а это в десять раз быстрее, чем передача через интерфейс USB 3.1. При этом сечение полимерного проводника составил 0,4х0,25 мм, а данные передавались параллельно по трем разнесенными по частоте каналами.

Очевидно, что прядь из таких проводников и частотное разделение могут во много раз увеличить скорость передачи, тогда как вес будет абсолютно несравненно с медными каналами. Исследователи рассчитывают, что данное преимущество найдет применение в аэрокосмической отрасли и в автомобилестроении, где на счету может оказаться каждый лишний грамм полезной нагрузки.