Ученые из аэрообсерватории SOFIA обнаружили первую молекулу, которая образовалась во Вселенной "вскоре" после Большого взрыва – ион гидрида гелия (HeH +). Спектры этого химического соединения найдены в планетарной туманности в созвездии Лебедя, пишет пресс-служба Аэрокосмического управления США.

Читайте также: NASA запустило ракету с украинскими компонентами: фото и видео

Как ученые начинали это исследование

Более 13-ти миллиардов лет назад Вселенная была чем-то вроде горячего супа из простейших одноатомных элементов. Образование первых молекул, из теории Большого взрыва, произошло примерно через 100 тысяч лет после точки отсчета.

В это время температура Вселенной уже упала до 4000 градусов по Кельвину: появились атомы водорода, гелия и лития. Затем гелий объединился с присутствующим ионизированным водородом (H+) - образовались первые молекулы ионизированного гидрида гелия.

До появления звезд с этого момента оставалось не менее 100 миллионов лет. Каждая молекула выпускает излучение с характерной частотой-это нечто вроде "отпечатка пальца" , по которому ее можно идентифицировать.

Смотрите видео находки NASA:

Эта туманность – остатки звезды, и в 2018-м там впервые за всю историю наблюдений нашли следы теллура.

Практически все модели астрофизиков предусматривали наличие HeH + как в газообразных туманностях, "колыбелях звезд", так и в планетарных туманностях, оставшиеся после взрывов сверхновых. Но до сих пор ученые не могли найти доказательства этому предположению.

Это открытие подтверждает ключевую часть нашего базового понимания ранних этапов образования Вселенной и того, как за миллиарды лет в ней образовались сложные химические соединения,