Окаменелость отыскали в расколотой скале. Известно, что это лишь фрагмент вымершего сегодня существа. В камне сохранилось лишь 75 сантиметров ее тела, однако, судя по пропорциям, говорят палеонтологи, она была значительно длиннее.

Интересно Дари празднично: по случаю зимних праздников Samsung предлагает выгодные условия на телевизоры и проекторы

Насколько большой была многоножка

По соотношению частей тела можно сделать вывод, что полный размер существа мог достигать 2,7 метра. Ученые не могут объяснить, как она выросла такой большой.

Багатоніжка Arthropleura

Многоножка Arthropleura / Фото Journal of the Geological Society

Однако многоножка Arthropleura жила 326 миллионов лет назад, когда кислорода в воздухе было 23 процента – чуть больше нынешнего значения. Это означает, что в случае артроплевры размеры тела не зависят напрямую от газообмена и концентрации кислорода. Но что же тогда стало залогом ее роста?

• Единственная версия, которую сейчас выдвигают палеонтологи – особая диета.
  • Существо жило в болотистой местности, где было вдоволь растительной биомассы, включая калорийные орехи и семена – впрочем, и этого мало для таких размеров.
  • Вероятно, многоножка в свое время была очень эффективным хищником и мало кто мог противостоять ей, закованной в крепкий панцирь.

Багатоніжка Arthropleura

Окаменелость многоножки Arthropleura / Фото Journal of the Geological Society

Если говорить о панцирь, то он же и больше всего мешает ученым в изучении Arthropleura – после смерти панцирь многоножки разваливается на части, и останки не сохраняются. Есть версия, что найденная окаменелость является на самом деле сброшенным во время линьки старым панцирем, а в реальности многоножка могла вырасти еще большей.

Как бы там ни было, а сегмент головы древнего монстра до сих пор не найден, а потому сложно сказать, чем питалась многоножка и какой образ жизни вела.