Как Big Data помогает узнать больше о потребителе

Кто ваши клиенты и чего они хотят? Чтобы в далеком 2000-м ответить на эти вопросы, надо было идти "в поля" и общаться с людьми лично. Делать опросы, глубокие интервью, анкетирование. Сегодня же, в 2021 году, все существенно проще, ведь есть Big Data и сервисы на ее основе, которые помогают узнать о вашем клиенте все что нужно, чтобы максимально персонализировать его обслуживание.

Компания McKinsey выделила два аспекта персонализации, которые клиенты ценят больше всего:

"Умные" рекомендации – те, что построены на аналитике, являются релевантными и предусматривают желания покупателей;

Рекомендации "в нужный момент" – те, что были предложены, например, во время шопинга (в том числе во время пребывания в конкретном отделе или рядом с магазином) – и доставлены через удобный для клиента канал коммуникаций.

Качество персонализации зависит от того, как компания точно знает своего клиента и как успешно она работает с данными – собирает, анализирует и использует их. И сегодня работать с Big Data могут не только крупные компании. Напротив, эти возможности уже доступны малому и среднему бизнесу. Сейчас украинские предприниматели имеют возможность применять эффективные инструменты привлечения клиентов и персонализации своих предложений благодаря возможностям аналитики больших данных, которые предлагает компания "Киевстар".

Этот оператор телекоммуникаций обладает большой базой абонентов в Украине, которые ежедневно используют мобильную связь и интернет. Именно анализ трафика и потребления телеком-услуг является ключевым для аналитики Big Data. Огромные массивы анонимизированных данных дали возможность создать инструменты, которые помогают разрабатывать актуальные бизнес-стратегии и маркетинговые предложения.

фото
Инструменты Big Data помогают развивать бизнес / Фото Unsplash

Инструменты для поиска новых клиентов и персонализации предложений

Портрет клиента

Один из эффективных способов "знакомства" с потребителями – инструмент "Портрет клиента".

С помощью анализа больших объемов данных Big Data и машинного обучения создается аналитическая модель, которая позволяет с точностью до 80% составить профиль клиента, учитывая пол, возраст, модель телефона и операционной системы, куда обычно путешествует, имеет ли детей, авто и прочее. В общем, сервис использует более четырех десятков различных параметров.

По результатам такого анализа вы получите портрет своего клиента в виде аналитического отчета, в котором будет показано распределение аудитории в процентном соотношении.

Этот инструмент позволяет разработать эффективную маркетинговую стратегию, метко сегментировать своих пользователей и разрабатывать персональные предложения для конкретного клиента.

Поиск новых клиентов благодаря Look-alike алгоритмам

На основе данных о портрете клиента "Киевстар" может разработать Look-alike модель для расширения базы клиентов. С ее помощью эксперты подберут аудиторию, похожую по поведенческим характеристикам на портрет идеального клиента или на уже существующих пользователей продукта среди абонентов "Киевстар".

Применяя мощные инструменты, такие как персонализированные маркетинговые предложения и рассылки таргетированных и триггерных сообщений, вы сможете создать эффективную рекламную кампанию.

Таргетинг- и триггер-рассылка

Чтобы донести до клиента ваше предложение, можно настроить два вида рассылок на основе Big Data – таргетированную и триггерную.

Таргетированные сообщения – один из самых популярных инструментов бизнеса для коммуникации с целевым клиентом. Он помогает максимально эффективно доносить до адресата информацию о продуктах, услугах, актуальных скидках или акциях.

Настроить такие рассылки можно самостоятельно на интеллектуальной платформе ADWISOR от "Киевстар". Это легко! Вы просто выбираете фильтры: пол, возраст, модель телефона, геолокацию, интересы потребителей и другие нужные параметры – и запускаете рассылку.

Сообщение получат только те абоненты "Киевстар", которые согласились получать рекламные сообщения.

Также вы можете доверить весь процесс аналитикам "Киевстар". Специалисты помогут провести таргетированные SMS-рассылки на нужную вам целевую аудиторию.

Триггерные сообщения рассылаются в SMS имеющимся и потенциальным клиентам в зависимости от событий, которые с ними происходят. Например, когда клиент проходит мимо салона красоты или ресторана, он может получить сообщение с определенным предложением.

фото
Рассылки – важный инструмент коммуникации с клиентом / Фото Unsplash

Big Data есть везде: Netflix, Spotify и другие стриминговые платформы анализируют данные о том, что смотрят и что слушают пользователи, чтобы предложить им индивидуальный плейлист. Украинские предприниматели могут воспользоваться возможностями аналитики больших данных благодаря компании "Киевстар". "Киевстар" имеет самую большую базу абонентов в Украине – почти 26 миллионов пользователей мобильной связи и интернета. Огромные массивы анонимизированных данных дали возможность создать инструменты, которые помогают разрабатывать актуальные бизнес-стратегии и маркетинговые предложения,
– Татьяна Юрчишина, начальник департамента маркетинга на корпоративном рынке "Киевстар".

Инструменты для развития бизнеса

Если вы планируете расширять свой бизнес, скажем, вы хотите открыть новый магазин, "Киевстар" поможет вам максимально эффективно определить место для него, воспользовавшись такими инструментами как "тепловые карты" и геоаналитика. Именно они позволяют проанализировать скопление аудитории в определенной локации.

фото
"Тепловые карты" и геолокация помогут найти новых клиентов / Фото Unsplash

Информация предоставляется в виде отдельного статистического отчета и карт, на которых цветом приведены графические значения. Что же касается аналитики, то она формируется на основе ряда технических показателей, полученных благодаря оборудованию мобильного оператора.

Используя этот инструмент, вы сможете выявить потенциальных клиентов на конкретно определенной территории. Например, вы сможете узнать, где находится больше всего ваших потенциальных клиентов. Это важно, ведь такие локации – идеальное место для новых заведений или размещения наружной рекламы.
Персонализация, или формирование уникального пользовательского опыта, – один из основных трендов последних лет. Чтобы успешно ее реализовать, нужно общаться с клиентом на его языке, заботиться о его интересах и создавать нужные продукты. "Киевстар" поможет построить устойчивый диалог между вами и вашими клиентами, благодаря надежным и проверенным инструментам.

Таких инструментов "Киевстар" предлагает немало. И все они направлены не только на получение информации о пользователе для создания персонализированных предложений, но и способствуют тому, чтобы вы могли донести до потенциального клиента информацию о себе и своем продукте.