В то время это было рекордом. Однако исследователи были уверены: он не последний. Шахта, в которой делали забор воды, считается самой глубоким из тех, что были вырыты в поисках руды, а не драгоценных камней или металлов, она уходит под землю на более чем 3 километра. Находку сделали на глубине 2,4 километра. А уже через несколько лет ученые сумели пробраться еще глубже.

Интересно Huawei представила новое поколение наушников FreeBuds 4i: 10:00 работы без подзарядки

Открытие

Последнее открытие геохимиков из Университета Торонто стало сенсацией – на глубине трех километров они нашли пласт подземной воды. Когда его вскрыли, жидкость начала бить струей.

Анализ растворенных в воде газов, наподобие гелия и ксенона, позволил определить возраст жидкости – 2 миллиарда лет, она самая старая из известных на Земле. Но куда интереснее, что в ней нашелся сульфат, который не был привнесен извне, а образовался из-за химической реакции воды с минералами. Сульфат является признаком среды, пригодной для жизни микробов. А это значит – глубины нашей планеты могут быть очень густонаселенным местом.

И хотя никаких микробов в этом конкретном водоеме не выявили, само открытие переворачивает представления о жизни на разных планетах. Если в земных глубинах миллиарды лет может существовать пригодная для жизни среда, которая не имеет доступа к солнцу и воздуха, то она может быть и на других планетах. Например, Марс – мертвый снаружи, он может оказаться полным жизни под поверхностью, особенно если там есть гидротермальные источники.