Информация об объекте 2018 AG37 появилась в электронном проспекте Центра малых планет. Малая планета "FarFarOut" имеет вытянутую орбиту, приближается к Солнцу на расстояние 25 астрономических единиц и удаляется от него на 175 а.е.

Интересно NASA восстановило канал связи с зондом "Вояджер-2"

Чем особенна планета "FarFarOut"

Подобная траектория ведет к тому, что один год на "FarFarOut" примерно соответствует 1000 лет на Земле. Размеры у 2018 AG37 небольшие. Судя по яркости отраженного солнечного света, диаметр этого космического тела составляет около 400 км (для сравнения, диаметр Луны – 3474 км). Пока ученые предполагают, что это мир льда и камня, но наблюдения за ним еще продолжаются.

• Открытие 2018 AG37

Впервые "FarFarOut" был обнаружен телескопом "Субару" на Гавайях, а наблюдения, которые подтвердили статус объекта, принадлежащего нашей системе, получены благодаря телескопам "Джемини-Север" и "Магелланов". "FarFarOut" пересекает орбиту Нептуна и подвергается сильному гравитационному воздействию от этой планеты. Между тем, наблюдения за объектами на окраине Солнечной системы имеют важное значение.

• Девятая планета?

Около пяти лет назад обнаружены косвенные свидетельства того, что в нашей системе есть массивная девятая планета, которую пока не смогли увидеть в телескопы. Влияние этой "планеты Х" на карликовые тела за орбитой Нептуна могут помочь выявить виновницу, но для этого пока не хватает данных.

Другие важные космические открытия

• Планета пригодна для жизни

Астрономы NASA обнаружили планету с имеющимися признаками пригодности для жизни в ближайшей к нам системе Альфа Центавра (4,37 световых года от нас). Еще неназванная планета пока мало исследована, но судя по полученным данным, она может быть размером с Нептун. Если на этой планете и есть жизнь, то, скорее всего, это микробы в облаках. Ранее специалисты NASA отметили, что исследователям стоит искать жизнь на загрязненных планетах. Имеется в виду, что формы жизни могут потенциально присутствовать на тех планетах, где наблюдается атмосферное загрязнение.

• Почему Бетельгейзе пульсирует

Похоже ученые все же поняли, чем вызвана резкая смена свечения звезды Бетельгейзе, которую многие уже успели записать в космические покойники. Оказалось, что причиной резкого падения свечения звезды могло быть пылевое облако, которое временно закрыло звезду. Вместе с тем ученые несколько уточнили размеры звезды и отметили, что в ближайшее время (в человеческом измерении) смерть звезде не грозит.