Технология получила название Sodramjet – аббревиатура от прямоточный воздушно-реактивный двигатель с наклонной ударной волной. Появление технологии стало следствием попытки решить одну из важных проблем в разработке прямоточных воздушно-реактивных двигателей, пишет scmp.

Интересно Космический аппарат "Хаябуса-2" привез на Землю образцы грунта астероида Рюгу: фото

Что известно

Чтобы уменьшить массу самолетов, инженеры убрали из конструкции тяжелую кислородную канистру. Таким образом двигатель должен черпать кислород из окружающего воздуха. Однако исследователи столкнулись с проблемой: подача кислорода в камеру сгорания происходила неравномерно вследствие ударных волн, которые возникали на высоких скоростях. Более того, они угрожали разрушить и сам двигатель.

Китайские ученые во главе с Цзян Цзунлинем решили реализовать идею, которую предложили NASA еще в 1980-х. Тогда теорию стали развивать, оставив на стадии концепта. Конструкторы сумели заставить ударные волны работать в унисон с камерой сгорания и проталкивать в нее кислород с гиперзвуковой скоростью. Детали процесса не раскрывают, но по сообщениям СМИ, "чем быстрее работает двигатель, тем эффективнее сжигается основное водородное топливо".

Новый двигатель будет значительно меньше и легче, чем существующие сегодня гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели. Полет с ним через половину мира без дозаправки выглядит вполне реальным. Но это точно не перспектива ближайшего будущего. Прототип лишь демонстрирует работоспособность технологии. Появление полноценного двигателя в Китае пока не обещают.