Интересные факты о знаменитой обсерватории

Интересно: Обнаружили древнейший кратер на Земле, который оставил метеорит

Spitzer стал одной из крупнейших космических обсерваторий NASA. На момент запуска этот телескоп считался крупнейшим в мире инфракрасным оптическим комплексом, способным охватить все спектры электромагнитного излучения, рассказали в NASA.

В 2009 году у комплекса закончился жидкий гелий, благодаря которому происходило охлаждение матриц и электронных компонентов телескопа, после чего его перевели в режим ограниченной работы, а исследователи не могли получать фотографии высокого качества в отдаленной части инфракрасного спектра.

Телескоп Spitzer перед запуском в 2003 году

По заявлению Пола Герца, который занимает пост в Астрофизическом департаменте NASA, изначально планировался вывод на орбиту нового телескопа James Webb в момент, когда Spitzer перешел на резервный режим функционирования, но проект затянулся, что изменило планы ведомства, и телескоп вынужден был продолжить работу.

По случаю ухода "ветерана" на заслуженный отдых NASA опубликовала несколько знаковых фотографий, полученных 950-килограммовым прибором за время своей карьеры.

Самые популярные фотографии космического телескопа Spitzer

В частности, именно благодаря Spitzer астрономам удалось получить четкие фотографии крупнейших колец Сатурна и детально изучить экзопланету LHS 3844b. Стоимость проекта составила 720 миллионов долларов.

Коротко о миссии телескопа Spitzer:

Что будет дальше

Представители агентства отметили, что даже не рассчитывали на такую долгую работу телескопа. Вскоре его задачи возьмет на себя космическая обсерватория James Webb, которую планируется доставить на орбиту в течение года, после чего все системы Spitzer будут окончательно остановлены, а сам он будет законсервирован.

Больше новостей, касающихся событий из мира технологий, гаджетов, искусственного интеллекта, а также космоса читайте в разделе Техно