По состоянию на 7 октября 2021 года открыто более 4 800 экзопланет. И еще тысячи объектов ждут подтверждения статуса. Например, только в NASA, ждут подтверждения или опровержения статуса экзопланеты более 7 700 кандидатов. Как можно заметить, количество планет неустанно растет. Поэтому теперь ученые переключаются с "открыть экзопланету" на "исследовать экзопланету".

Читайте по теме Экзопланеты: как и для чего человечество ищет миры похожие на Землю

Вращение планет вокруг звезды HR 8799: смотреть видео

Как узнать характеристики далекой планеты

Исследование характеристик экзопланет – важный шаг в понимании их эволюции. Ведь знания о том, какие условия есть на той или иной планете позволят, например, оценить перспективу возможности возникновения жизни.

Два американских ученых сконцентрировали свои усилия на поиске океанов на далеких космических телах. Для этого нужно вести наблюдение за экзопланетой, когда та находится в определенной фазе (словно Венера). Свет материнской звезды отражается от атмосферы или поверхности, а наши устройства фиксируют его. Благодаря исследованию спектра можно обнаружить воду, установить состав атмосферы, показания фотосинтеза. Ученые говорят, что теоретически возможно даже обнаружить искусственное освещение, если оно присутствует.

Для проведения таких точных исследований нужно использовать телескопы нового поколения. Например, James Webb, аппаратура которого должна позволить проводить такие исследования. Правда, "Джеймс Уэбб", вероятно, этого делать не будет, ведь перед ним будут стоять другие задачи. Поэтому ученым нужно ждать другие телескопы.

• Кстати, недавно астрономы обнаружили ближайшую к Земле экзопланету, открытую методом прямого наблюдения.
  • Также ученые исследуют скорость вращения планет вокруг собственной оси.
  • В тройной звездной системе GW Orionis, которая расположена в 1 300 световых годах от нас, нашли экзопланету. Она стала первой в своем роде.
  • А у экзопланеты WASP-127 b были обнаружены облака. Космическое тело расположено в 525 световых годах от Солнца.
  • Астрономы неустанно ищут экзопланеты в зоне, пригодной к жизни. Удалось открыть 24 планеты, на которых условия могут быть лучше, чем у нас.
  • Также ученые установили ближайшие экзопланеты, откуда потенциальное разумная жизнь может наблюдать за нами.