Источник: Newsweek.

Объект впервые обнаружил 17 сентября 2020 года 71-дюймовый телескоп Pan-STARRS1, расположенный на вершине горы Халеакала гавайского острова Мауи. Вскоре после открытия астрономы начали предполагать, что он является искусственным из-за своих необычных свойств.

Интересно Остановка Adobe Flash привела к проблемам на железной дороге в китайском Даляне

Что представляет собой космический объект

Исследователи определили, что речь действительно идет о верхней ступене ракеты "Атлас-Центавр", запущенной в 1966 году в рамках неудачной лунной миссии NASA "Сервейер-2".

1 декабря астроном Джанлука Маси из проекта Virtual Telescope Project сообщил, что SO 2020 очень близко подошел к Земле. Расстояние составляло 50,9 тысячи километров, примерно 13 процентов среднего расстояния от Земли до Луны.

1 февраля ситуация повторится, хотя на этот раз расстояние будет больше – около 224,5 тысячи километров. Артефакт будет оставаться спутником нашей планеты до 7 марта, когда сможет окончательно высвободиться из гравитационной хватки Земли.

После своего чрезвычайно близкого пролета в декабре SO 2020 снова безопасно приближается – на этот раз, чтобы попрощаться. Как мы знаем, это ускоритель космической миссии "Сервейер-2", который был временно захвачен нашей планетой. Вскоре эта искусственная мини-луна покинет наше окружение и выскользнет на новую орбиту вокруг Солнца,
– написал астроном на сайте Virtual Telescope Project.

Желающие наблюдать за 10-метровым объектом во время его последнего сближения с Землей смогут сделать это благодаря прямой трансляции, которую Джанлука Маси будет вести на сайте VTP начиная с 22:00 по киевскому времени 1 февраля.