Испытания копии марсохода на Земле показали, что выгрузка содержимого титановой трубки, в которой хранятся собранные образцы грунта, является простой задачей. Однако выполнять в условиях Марса, где уровень гравитации составляет 1/4 от земной, еще только планировалось.

К теме Марсианский вертолет Ingenuity готовится к 19-му полету и он будет непростым

Несмотря на это, операция прошла успешно. Установку повернули открытой стороной к поверхности планеты и застрявшие обломки беспрепятственно из нее выпали.

Бур удалось прочистить

Марсоход снял процесс очистки на бортовую научно-исследовательскую камеру Mastcam-Z. Фрагмент видео был опубликован на официальной странице марсохода в твиттере.

В сообщении команды инженеров марсохода отмечается, что внутри карусели еще остались два очень маленьких образца грунта, но на работу устройства они не влияют. Кроме того, команда миссии отмечает, что титановую трубку, в которой хранился последний собранный образец марсианского керна, можно использовать повторно.

Проблема с каруселью бура марсохода обнаружилась 29 декабря, вскоре после того, как роботизированная рука попыталась поместить в нее свежие образцы марсианского грунта. Бортовой компьютер ровера зафиксировал сопротивление, когда роботизированный манипулятор помещал титановую трубку с образцом в карусель.

Что Perseverance делает на Марсе

• Цель марсохода – искать признаки жизни. Кстати, исследования свидетельствуют, что гипотетическая жизнь могла даже не зародиться на красной планете.
  • Ученые активно планируют миссию, которая должна привезти на Землю образцы пород, добытые марсоходом.
  • Также ученые и специалисты думают о далеком будущем и разрабатывают методы создания искусственного магнитного поля на Красной планете.