В исследовании, опубликованном в понедельник в рецензируемом журнале Proceedings of National Academy of Sciences (PNAS), команда исследователей утверждает, что они обнаружили крупнейшие кристаллы загадочной формы алмаза под названием лонсдейлит .

Не пропустите Посмотрите, как умирает комета на увлекательном фото, выигравшем премию "Астрофотография года"

Чем лонсдейлит отличается от обычных алмазов

По словам исследователей, благодаря своей уникальной гексагональной структуре лонсдейлит примерно на 58 процентов твердее земных алмазов. И поскольку он не появляется естественным образом на Земле, лонсдейлит был найден лишь в редких урейлитных метеоритах, что делает раскрытие происхождения материала трудным заданием. Однако это, похоже, не остановило этих учёных.

Это исследование категорически доказывает, что лонсдейлит существует в природе,
– заявил в пресс-релизе старший научный сотрудник Дугал Маккалох по RMIT.

Загадка формирования лонсдейлита

Выводы МакКаллока и команды обнаружили, что эти экземпляры лонсдейлита могли образоваться в результате уничтожения карликовой планеты гигантским астероидом около 4,5 миллиарда лет назад.

Ключевым моментом является то, что загадочные алмазы образовались после столкновения, а не во время него, как считалось ранее, а это значит, что для создания лонсдейлита могут быть необходимы не столь чрезвычайные, уничтожающие силы, а скорее условия, которые формируются после уничтожения экзопланеты.

Читайте на сайте Мощная солнечная вспышка нарушила работу радио в Африке и на Ближнем Востоке, но это только начало

Ведущий автор исследования и геолог Университета Монаша Энди Томкинс считает, что полученные данные могут помочь воспроизвести процесс искусственно в промышленных масштабах, где чрезвычайно крепкие алмазы могут быть использованы для создания "сверхпрочных деталей машин". Лонсдейлит уже был создан искусственно, но не в тех масштабах, которые предполагает Томкинс.