Космический телескоп Hubble является совместным проектом NASA и Европейского космического агентства, отправленным на орбиту Земли на борту шаттла "Дискавери" в апреле 1990 года.

Интересно Инженеры предложили первую потенциально реальную модель варп-двигателя

Проблемы с первого дня работы

Вскоре после его вывода на орбиту выяснилось, что космическая обсерватория предоставляет очень размытые изображения. Модернизация аппарата в 1993 году с выходом астронавтов в открытый космос исправила ситуацию и после этого телескоп стал посылать на Землю свои знаменитые снимки и удивлять своими открытиями.

Обычно космический аппарат переходит в безопасный режим, если его бортовой компьютер определяет аномальное состояние системы, что потенциально может угрожать телескопу. И хотя сама по себе ситуация с безопасным режимом является индикатором неисправности, чаще всего ее причина – незначительные ошибки в ПО, которые можно исправить.

Когда решат проблему

Хотелось бы надеяться, что текущие программные ошибки удастся решить быстро. Hubble – очень важная часть современной астрономии уже на протяжении более трех десятилетий. На конец октября этого года запланирован запуск орбитальной обсерватории "Джеймс Уэбб" (James Webb Space Telescope) – наследника Hubble, который оборудован самой передовой аппаратурой для астрономических исследований.