Автоматическая межпланетная станция Китайского национального космического управления (CNSA) села на Луну 1 декабря 2020 года. 3 декабря аппарат завершил забор образцов реголита и вернулся на окололунную (селеноцентрическую) орбиту. А уже 16 декабря 2021 года капсула с образцами успешно приземлилась на территории Китая. С тех пор реголит тщательно изучался, что позволило сделать интересное открытие.

Читайте на сайте 8 фактов о Луне, которые вас удивят: чего вы не знали о спутнике Земли

Китай
Церемония извлечения капсулы с лунным реголитом / Фото Lunar and Planetery Data Release System

Луна и вулканизм

Вскоре после извлечения реголита китайскими учеными, появилась информация, что эти образцы имеют вулканическое происхождение.

Ранее реголит с Луны попадал на Землю благодаря американской пилотируемой программе "Аполлон" и советским автоматическим межпланетным станциям "Эхо". И советские, и американские образцы показали, что вулканизм на Луне прекратился около 2,8 миллиарда лет назад.

Но китайские вулканические образцы показали совсем другую "картину" – их возраст составлял 2,03 миллиарда лет. Это свидетельствует, что в отдельных регионах Луны вулканические процессы продолжались значительно дольше, чем считалось ранее. Открытие может повлиять на наше понимание эволюции спутника.

Читайте на сайте Места для колоний на Луне поручат выбрать искусственному интеллекту