Археологи проводили раскопки на территории провинции Чжэцзян, Китай. В результате этого было обнаружено захоронение возрастом около 9 тысяч лет. Исследовав его, ученые обнаружили многочисленные археологические артефакты. В них входят и керамические сосуды, в которых хранилось пиво и другие алкогольные напитки. Находка делает Китай одним из древнейших мест на планете, где зафиксировано употребление пива.

Интересно Археологи отыскали один из древнейших монетных дворов в мире

Китай
Горшки, в которых хранили пиво / Фото PLoS ONE

Подробнее о находках в древнем кургане

Горшки были обнаружены в насыпи, окруженном рвом. Ширина рва составляет 10 – 15 метров, глубина составляет 1,5 – 2 метра. Жилых зданий на участке археологических раскопок ученые не обнаружили.

В Кургане находились два человеческих скелета и несколько глиняных ям с керамической посудой. Керамика имеет росписи и абстрактные узоры. В этом заключается еще одно важное открытие, ведь найденная керамическая посуда, вероятно, является одними из старейших обнаруженных разрисованных керамических изделий в мире.

Ученые проанализировали найденную посуду и обнаружили химические свидетельства брожения в ней рисового пива.

Интересно Мужчины и женщины римского государства питались по-разному: исследование

Употребляли ли китайцы пиво регулярно

Вероятно, что нет. Ведь процесс "одомашнивания" риса в этой области продолжался в течение периода 10 – 6 тысяч лет назад. Выращивание риса тогда было трудным процессом. Поэтому пиво точно не было распространенным напитком.

Археологи считают, что пиво и другой алкоголь употреблялось лишь во время ритуалов. Например, чтобы провести покойников в загробный мир.