Так в экспертно-аналитическом центре HeadHunter Украина в комментарии сайту 24 рассказали, что кроме профессиональных навыков работодатели принимают во внимание еще и так называемые soft-skils. Это личные качества, помогающие в работе с клиентами, руководством и коллегами.

Читайте также полный материал: Какие украинские айтишники зарабатывают больше всего и как стать одним из них

Проанализировав базу вакансий и резюме hh.ua, специалисты выделили 5 самых распространенных soft-skils:

  1. стрессоустойчивость
  2. креативность
  3. желание учиться
  4. многозадачность
  5. умение работать в команде

Кстати, первый навык становится все важнее для работодателей.

Кроме того, работодатели ценят умение работать в команде и готовность к прямому диалогу не только с коллегами, но и с клиентами.

Еще два soft-skils: активное слушание и письменная речь. Первый навык важен, ведь IT-специалист должен понимать, что клиента надо выслушать, а не просто давать ему готовое решение даже при условии, что оно оптимально. Возможно, во время разговора выяснится информация, которая существенно может повлиять на результат работы.

Что касается письменной речи, то она важна, ведь большинство специалистов работают удаленно, поэтому приходится много переписываться с заказчиками. Надо уметь рассказать о технических вещах и процессах, понятных айтишнику, людям, которые далеки от сектора IT.

Читайте также: Украинские геймеры выиграли международный турнир и получили большой приз

Ну и важна последовательность. Часто в IT-отделах происходит, что проект начат, а потом приходит другой заказ – и все переключаются на него. И хороший специалист должен уметь вовремя вернуться и закончить работу над предварительным заказом.

Что касается профессиональных знаний, то одним из важных требований является высокий уровень английского, как устного, так и письменного.

Больше новостей, касающихся событий из мира технологий, гаджетов, искусственного интеллекта, а также космоса читайте в разделе Техно