Возраст Вселенной – величина, о которой астрофизики не имеют единого мнения. Стандартная модель и данные спутника Планк утверждают, что ей примерно 13,8 миллиарда лет, но в прошлом году ученые вычислили по движению галактик, что она на 2,3 миллиарда лет моложе. Эта разница указывала на то, что может понадобиться новая модель или что в измерения закралась ошибка, пишет Science Daily.

Не пропустите Фото Солнца с рекордно близкого расстояния принесли первые открытия: впечатляющие фото

Команда космического телескопа Атакама (АСТ), расположенного в Чили, вычислила возраст Вселенной, исследовав первый свет – микроволновое фоновое излучение, возникшее через 380 тысяч лет после зарождения Вселенной – и ответ совпал с результатами наблюдений обсерватории Планк. Вселенной примерно 13,77 миллиарда лет, плюс-минус 40 миллионов.

Полученные данные позволили также понять скорость расширения Вселенной, которая вычисляется по постоянной Хаббла. Расчеты АСТ показывают, что постоянная Хаббла равна 67,6 км/с на мегапарсек. Иными словами, объект на расстоянии 3,26 миллиона световых лет удаляется от нас со скоростью 67,6 км в секунду.

Модель расширения вселенной после Большого взрыва

Этот результат также практически совпадает с измерениями, сделанными командой обсерватории Планк – 67,4 км/с на мегапарсек. Таким образом подтверждены две наиболее важные цифры, связанные со Вселенной, которые лежат в основе Стандартной модели.