Увеличение мощности батарей при тех же физических параметрах даст огромный экономический эффект, с учетом их распространенности на планете. Команда исследователей из США и Швейцарии, кажется, нащупала возможное решение, пишет New Atlas.

К теме В литий-ионных аккумуляторах появилась доступная альтернатива

Особенности открытия

Международная команда ученых обнаружила, что кристаллы сурьмы спонтанно и обратимо опустошаются во время циклов заряда и разряда литий-ионных аккумуляторов. Это означает, что можно создать батареи с большей плотностью энергии, не опасаясь их ускоренного износа из-за быстрого разрушения анода. А более вместительные аккумуляторы обеспечат совершенно новый пользовательский опыт в различных областях.

Открытие, сделанное Мэтью Макдауэллом и его коллегами, позволило полностью избежать разрушительного поведения анода. Когда ионы покидают внутреннюю полость кристаллов сурьмы, они не сжимаются, а сохраняют объем благодаря жесткому слою оксида. Единственная особенность – подобное поведение наблюдалось только в частицах диаметром менее 30 нанометров.

Интересно Новый нейроморфный чип превратит смартфоны в суперкомпьютеры

Лабораторный эксперимент на небольших батареях дал положительные результаты, и команда Макдауэлла надеется повторить его на батареях большего размера. Кроме того, сурьма достаточно дорогой материал, так что в дальнейшем ученые надеются заменить его на что-то более дешевое, например, на олово.