Издание отмечает, что интернет-гигант передает рекламодателям личную информацию о пользователях "в поразительных масштабах". Данные якобы отправляются десятки миллиардов раз в день – гораздо чаще, чем у других подобных компаний.

Интересно Google представила впечатляющие Карты нового поколения с живыми панорамами: как это выглядит

Что известно

  • Согласно источнику, только с января по конец марта Google заработала 68 миллиардов долларов. Причем 54 миллиарда долларов из этой суммы составил доход именно от рекламы.
  • Различные сторонние компании получают от техногиганта, которому принадлежит большое количество сервисов, в том числе самая популярная в мире поисковая система, информацию о местонахождении, привычках, просмотренных страницах и покупках пользователей.
  • По данным Ирландского совета за гражданские свободы, ежегодно рекламные платформы передают информацию рекламодателям примерно 178 триллионов раз, а Google только в одних Европе и США делится ими 70 миллиардов раз в день.
  • Расследование показывает, что информацию о пользователях из США Google поставляет пяти тысячам организаций.
  • В каждом профиле человека есть специальные отметки, например "проблемы с законом", "тревожные расстройства" или даже "поддержка насилия".

Обозреватель Bloomberg Парми Олсон говорит, что каждое открытие программы на смартфоне или странице сайта становится началом "торгов" за внимание человека. Устройство передает информацию о нем третьим лицам для показа таргетированной рекламы – побеждает компания, которая заплатит за это больше других.

Продажа личных данных Bloomberg сравнивает с загрязнением воздуха, при котором все пользователи "окружены плотным смогом". А существование такой торговли делает возможной угрозу перехвата информации и ее передачи мошенникам.

Отмечается, что в дальнейшем ситуация только усугубится из-за роста популярности умных устройств: сведения передают не только смартфоны, но и смарт-колонки, браслеты для фитнеса, часы и множество других устройств.