Помимо профессора физической антропологии Белградского университета Софии Стефанович и ее коллег над проектом работала научно-исследовательская компания 3Lateral, входящая в состав Epic Games. Инструмент позволил им воспроизвести не только облик давно умершего человека, но и мимику.

Интересно Epic Games открыла ранний доступ к MetaHuman Creator для создания реалистичных персонажей

Подробности

  • Скелет человека был обнаружен в Восточной Сербии, на берегу реки Дунай.
  • Из-за своей необычной позы в форме лотоса со скрещенными ногами археологи назвали мужчину "шаманом".

Скелет
Скелет "шамана" нашли в позе лотоса / Кадр из видео Unreal Engine

  • Изучив скелет, антропологи выяснили рост и вес человека. Кроме того, узнали, что мужчина питался в основном морепродуктами.
  • Сначала антропологи создали глиняный бюст мужчины. Для этого ученые произвели реконструкцию лица, восстановив черты с учетом физиологических данных. На объемную копию черепа накладывались слои материала, воспроизводя голову в реальном размере.
  • Затем модель отсканировали для создания цифровой версии в программе MetaHuman.
  • С помощью цифровых инструментов специалисты воспроизвели более реалистичную кожу, волосы, зубы и морщинки "шамана" на основе анализа его ДНК.
  • Затем модель анимировали в MetaHuman с использованием предварительно установленных пресетов. Таким образом, лицо смогло двигаться и демонстрировать разные эмоции.

Процесс создания виртуальной модели человека показали в отдельном ролике: видео

В Epic Games также была реализована возможность взаимодействовать с цифровым персонажем с помощью смартфона, что продемонстрировали на одной из выставок.