Источник: The University of Tokyo

В прошлом подобное наверняка происходило, что заставляет ученых искать следы бывших "аварий". Понимание механики процессов поможет отыскать бывшие столкновения и прогнозировать последствия будущих.

Интересно МКС зафиксировала молнии над Землей: впечатляющее видео

Что будет происходить при столкновении галактик

Расчетом сценариев поведения галактик при столкновении и после занялись ученые из Токийского университета. Ранее считалось, что столкновения между галактиками обязательно увеличат активность массивных черных дыр в их центрах. Массивные черные дыры (МЧД) обнаружены практически во всех ядрах галактик, так что их поведение при столкновении будет главным фактором процесса.

Японцы решили досконально изучить последствия столкновений галактик с помощью математических моделей на суперкомпьютерах. После уточненного моделирования выяснилось, что в ряде сценариев последствия столкновений галактик могут оказаться кардинально разными.

В одном случае одна из двух сталкивающихся галактик может сдуть материю вокруг МЧД в центре другой галактики и лишить ее питания в виде любой материи, а в другом случае наоборот – "подбросит дров". Как результат, МЧД может либо резко прекратить активность, или быстро ее нарастить. Оба случая астрономы способны увидеть с помощью наблюдений в рентгеновском диапазоне и попытаться найти подтверждение моделям на практике.

Два сценарії поведінки масивної чорної діри в ядрі галактики
Два сценария поведения массивной черной дыры в ядре галактики

Отметим, ученые моделировали лобовое столкновение галактик. Если галактики только касаются при проходе рядом или меньшая влетает в большую, то это заканчивается отрывом части звезд и материи, которые становятся родными в теле чужой галактики. Такие процессы практически не влияют на массивные черные дыры в ядре.

В любом случае, утверждают специалисты, даже лобовое столкновение галактик, которое закончится их слиянием, вряд ли приведет к каким-то звездным катастрофам. Звезды и планеты не будут сталкиваться в массовом и обязательном порядке. Это будет похоже на прохода одного облака сквозь другое. В этом плане нашим потомкам ничего не угрожает.