В молекулярных облаках Персея и Тельца образуются новые звезды. Прямо посреди звездных яслей, среди скопления звезд, газа и пыли существует гигантская пустота. Ученые говорят, что она образовалась около 10 миллионов лет назад. Ее размер – 500 световых лет.

Интересно Межзвездное пространство Молочного пути неоднородно: исследование

Межзвездная пустота: смотреть видео

Подробнее о пустыне Персея-Тельца

Обнаружив пустоту, ученые сразу предположили, что молекулярные облака Персея и Тельца не являются независимыми объектами.

Вероятнее всего они "были образованы" этой пустотой.

У нас есть две теории: либо одна сверхновая взорвалась в ядре этого облака и вытолкнула газ наружу, образуя то, что мы называем сегодня "молекулярными облаками Персея и Тельца". Или же имела место быть серия взрывов сверхновых, продолжавшаяся в течение миллионов лет,
– рассказывает ведущий автор исследования Shmuel Bialy.

Характерно, что вокруг сферической пустоты бурлит "жизнь" – в молекулярных облаках "рождаются" десятки звезд.

Теория о взрыве сверхновых предполагает, что в пределах пустоты должен быть расположен компактный объект: белый карлик, пульсар, или черная дыра.

Интересно "Космическая шпора": ученые открыли таинственную структуру неподалеку Солнечной системы

Обнаружение пустоты

Пустота была обнаружена благодаря космическому телескопу Европейского космического агентства (ESA) Gaia.

Телескоп работает в видимом спектре, собирая информацию о зрении и расстоянии до них. Благодаря этим данным удалось составить 3D-карту области молекулярного облака Персея-Тельца.