Находку сделали на территории современной Аргентины, вблизи местности Серро-Полисия, расположенной в провинции Рио-Негро. Новому виду дали название Jakapil kaniukura, что в переводе с мертвой речи народа пуэльче означает щитоносец. Он жил около 100 миллионов лет назад.

Интересно Во дворе китайского ресторана нашли следы динозавров, которым около ста миллионов лет

Jakapil kaniukura

Новый динозавр относится к группе тиреофоров (Thyreophora), но если другие виды полагались на значительные размеры, то Jakapil делали ставку на ловкость и быстрый бег.

• Динозавр был величиной с кошку и не больше 1,5 метра в длину.
  • Вес животного оценивают от четырех до семи килограммов.
  • Передвигался Jakapil на вытянутых задних лапах.
  • Снаружи он напоминал драконов — на голове и вдоль хребта располагался гребень из шипов, а дополнительные пластины по бокам вокруг шеи и вдоль хвоста защищали от многочисленных хищников.

Все обнаруженные кости Jakapil kaniukura
Все обнаруженные кости Jakapil kaniukura / Фото Факундо Дж. Ригетти

Jakapil был травоядным динозавром. Питался он не мягкими листьями, а жесткой растительностью пустынь. Вероятно, ему приходилось много передвигаться в поисках пищи и избегания опасности.

Палеонтологи говорят, что это первый представитель тиреофоров из Латинской Америки мелового периода. Окаменелости этого вида находили в процессе раскопок уже десять лет, но только сейчас у ученых появилось достаточно информации для того, чтобы выделить динозавра в самостоятельный вид.