В 2009 году принц Монако Альбер II посетил Антарктиду. Его поразило, что по одному из самых чистых уголков мира люди передвигаются на транспорте с "грязными" ДВС. Он обратился в компанию Venturi и заказал разработку экологически чистого вездехода на электрической тяге.

Интересно Активное шумоподавление в наушниках: как оно работает и от чего защищает

О вездеходе

Во время разработки создали две пробные модели, а финальная третья версия сейчас готовится к отправке в Антарктиду.

Проект электрического антарктического вездехода – не прихоть монарха, а насущная необходимость для ученых. Им важно собирать максимально чистые образцы снега, льда и воздуха, поэтому нередко исследователи предпочитают добираться до места пешком, а не ехать на снегоходах.


Антарктида крайне важна с точки зрения изучения изменений климата и в некоторых случаях буквально каждая молекула в пробе имеет значение, поэтому экологически чистый электротранспорт важен.

  • Третья модель Venturi Antarctica может перевозить до 6 человек и перемещаться на расстояние до 50 километров.
  • Это ограничение батареи, емкость которой составляет 52,6 кВт∙ч.
  • Зарядка занимает от 2 до 18 часов в зависимости от зарядной станции.
  • Машина предназначена для поездок вокруг базы, а не длительных автономных переходов.
  • Все узлы и компоненты машины рассчитаны на работу при -60 градусах по Цельсию.


Сейчас транспорт проходит испытания, его подготовят к отправке в Антарктиду до декабря 2021 года. Стартовым местом работы для него станет бельгийская станция "Princess Elisabeth", которая является первым на этом континенте научным комплексом с нулевым выбросом.

Venturi Antarctica в работе: видео