С внедрением новых технологий, таких как 5G, появилось беспокойство людей относительно адекватности исследований о возможных последствиях для здоровья от радиочастотного излучения. Ученые провели детальный анализ, чтобы выяснить, корректны ли эти исследования.

Интересно Исследование показало, чего больше всего не хватает пользователям смартфонов на iOS и Android

Выводы

Первая работа, доступная в Nature – статистическое обобщение экспериментов, которые проводились в разных странах мира в разные годы. Австралийское агентство по радиационной и ядерной безопасности обработало данные 138 исследований по воздействию на здоровье маломощного излучения с частотой от 6 до 300 ГГц — то есть, от нижнего предела сетей 5G до авиационных радаров.

Вторая работа, также опубликована в Nature, изучает и воспроизводит 107 экспериментов из 138-ми упомянутых выше. Авторы из Технологического университета в Сиднее, повторили опыты, анализировали влияние излучения на геном клетки, ткани, органы и организм в целом.

В результате обе группы исследователей не обнаружили негативных последствий воздействия 5G-излучения на живую материю. Некоторые опыты показали только "ощутимый нагрев" тканей при мощности, которая в десятки и сотни раз превышает разрешенную для мобильных сетей.