Такой подход имеет множество преимуществ. Доставка ресурсов с Земли стоит очень дорого за каждый килограмм и при этом не гарантирует 100-процентный результат, ведь ракета может потерпеть крушение, оставив поселенцев с пустыми руками. Поэтому все, что можно сделать на планете, сэкономит вес и деньги, не говоря уже о том, что если что-нибудь сломается, астронавтам понадобится способ отремонтировать это на месте.

Марсианский вертолет Ingenuity пережил зиму и возвращается к работе.

Подробности

В основу технологии легла уже привычная нам 3D-печать. Однако материалом для него служит марсианская каменная пыль, или реголит.

• Исследователи использовали порошковый 3D принтер, для которого подготовили имитацию марсианской пыли, смешанную с титановым сплавом.
  • Сначала материалы нагревались лазером до температуры более 2000 градусов Цельсия, чтобы расплавиться.
  • Затем готовый расплав можно использовать для формирования нужных элементов.
  • Отмечается, что наилучшие механические свойства демонстрировали именно смешанный материал – реголит и титан.
  • Такие элементы оказывались легкими и крепкими. Чистый реголит был более хрупким, хотя, по словам ученых, его можно использовать для защиты от радиации.

Примеры напечатанных деталей
Примеры напечатанных деталей / Фото Университета штата Вашингтон

Это исследование, опубликованное в International Journal of Applied Ceramic Technology, является только началом. Будущие эксперименты, возможно, смогут дать лучшие композиты с использованием различных металлов или техник 3D-печати.